Правильная приемка груза у перевозчика.
1. Получателю груза необходимо дождаться оповещения транспортной компании о прибытии груза в Ваш город (звонок менеджера ТК или sms-оповещение). Ориентировочная дата прибытия также указана в транспортной накладной, которую мы передаем Вам при отгрузке, и на сайте перевозчика по номеру накладной.
2. Получатель должен иметь при себе паспорт!
3. При получении товара в терминале транспортной в Вашем городе необходимо:
- приехать на терминал ТК;
- оплатить стоимость перевозки в офисе ТК и получить документы по оплате и накладную для склада;
- пройти к складу с накладной и передать её работнику склада;
- работник склада выдаёт груз в соответствии с накладной. В этот момент необходимо проверить соответствие количества мест в накладной и грузовых мест к выдаче.
Затем обязательно необходимо проверить целостность всех мест и отсутствие повреждений. Если детали могут иметь скрытые повреждения (например находятся в непрозрачной упаковке или коробке), то нужно вскрыть эту упаковку и осмотреть на наличие повреждений. Ножи и стретч-пленка для распаковки/обратной упаковки всегда имеются на складе транспортной компании.
- только после этого подписывается накладная и передаётся работнику склада.
При обнаружении повреждения груза приемка осуществляется по акту приемки поврежденного груза с фотофиксацией. Эта процедура обязательна, так как практически все отправления на сегодня имеют страховой договор и случаи пропажи или порчи подлежат возмещению.
Без оформления акта положительно реализовать претензию будет практически невозможно!
При получении товара с доставкой на дом процедура аналогичная, только происходит она не на терминале ТК, а у Вашего дома.
Убедительно просим Вас относится с вниманием к приемке товара от транспортной компании, так как она фактически является третьей стороной и самостоятельно несет ответственность за качество предоставления своих услуг.
Что делать, если стоимость перевозки оказалась выше ожидаемой?
1. Такая ситуация может произойти, если приемщик груза в транспортной компании обязал по своему усмотрению выполнить дополнительные услуги для груза. Например: использование мешка для мелких деталей, жесткая обрешетка разных видов и тому подобные услуги. Это вполне допустимо по регламенту перевозчика, в случае, если приемщик посчитает, что риск повреждения или утери груза при перевозке без доп.услуг слишком велик. В этом случае снизить стоимость перевозки не получится.
2. Более частая ситуация – это указание сотрудником перевозчика завышенного объема и веса груза при приемке. Вы имеете право известить работника склада о желании перемерить груз, указав ему его код (трек-номер). Когда корректировка груза произошла, можно проследовать в офис транспортной компании и оформить документы на получение.
Почему груз пришел в мой город на другой терминал, не тот, на который я ожидал?
Груз, по принципу работы транспортной компании, всегда поступает на главный терминал города. Затем происходит его перенаправление на нужный Вам пункт выдачи. При отправке терминал назначения может указываться нами, но менеджер транспортной компании по своему усмотрению может указать как конечный терминал, так и главный. Происходит это из-за того, что перемещение между терминалами в большинстве транспортных компаний бесплатно. Работники транспортной компании звонят получателю груза для оповещения о прибытии груза в его город и подтверждают необходимость перемещения, предлагают воспользоваться услугой адресной доставки и тому подобное. В этот момент можно выбрать необходимые от транспортной компании услуги. Если Вы отслеживаете свой груз на сайте транспортной компании самостоятельно, используя его трек-номер, то по контактам терминала Вашего города всегда можно выяснить информацию по статусу груза и дополнительным услугам.